Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
3.1. Прием детей на обучение по общеобразовательным программам в Школе осуществляется без вступительных испытаний.
3.2. В приеме на обучение в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
3.3. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
3.5. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
3.6. Лица, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в МКОУ «Худоеланская ООШ» и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
Дополнительно к документам, перечисленным в разделе 4 настоящих правил, родитель(и) (законный(ые) представитель(и) несовершеннолетних предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
3.7. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
Прием обучающихся в 1 класс
Для зачисления ребенка в школу необходимо предоставить документы:
1. Паспорт одного из родителей (или лиц, их заменяющих), который предъявляется им ли при подаче заявления;
2.Оригинал (+ копия) свидетельства о рождении ребенка;
3. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (ФОРМА №3) или свидетельство о регистрации по месту жительства (ФОРМА №8), выданные отделом УФМС России, подтверждающие проживание ребенка на закрепленной за образовательной организацией территории.
Заявление о приеме ребенка в ОУ (заполняется и регистрируется у секретаря).
Кроме этого просим предоставить:
- Страховой полис ребенка (копия)
- СНИЛС ребенка (копия)
Все документы сдаются в полном комплекте заместителю директора по УВР или секретарю – с 01.04.2023г. до 30.06.2023 г.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться через обращение в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; далее родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда за пределы Иркутской области указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим: от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При досрочном прекращений образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекращает образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение. Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Учреждения, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в Учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидаций академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Учреждении и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.